Перед тем как пожаловаться на некачественный капремонт, жителям дома необъодимо выяснить, являются ли проводимые подрядчиком работы капитальными и кто был заказчиком. Сперва жалоба подается напрямую организаторам капитального ремонта, а лишь затем направляются в контролирующие государственные ведомства. В отдельных критических ситуациях дойти можно до Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Определеяем, кто занимается проведением ремонтных работ

жалоба

Это зависит от того, каким образом в вашем доме формируется фонд капитального ремонта.

Если капитальный ремонт проводился региональным оператором (Фонд капремонта), то согласно ч. 1 ст. 180 ЖК РФ, оператор обязан выступить в роли технического заказчика, соответственно, спрос за качество лежит на нем как на компании-заказчике, которая должна тщательно подойти к отбору команды строителей и проконтролировать их работу.

Если деньги на капремонт собирались на специальном счете, то ответственность лежит на его владельце – Управляющей компании (наиболее распространенный вариант), Товариществе собственников жилья или жилищном кооперативе, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Вы из Москвы и хотите пожаловаться на плохой капремонт жилого здания или подъезда? Напишите в электронную приемную Мосжилинспекции. Она ответственная за контроль качества проведенных работ по дому в Москве.

Отправляем жалобу в УК

Если жильцы не удовлетворены качеством выполняемых работ, то можно подать жалобу в Управляющую компанию (ТСЖ, жилищный кооператив) или региональному оператору (в зависимости от того, кто является заказчиком).

Жалоба на капитальный ремонт составляется в произвольной форме.
В ней необходимо указать:

  1. Название организации, куда направлена жалоба
  2. Ваши ФИО и адрес (почтовый или электронный, в зависимости от формы жалобы)
  3. Название организации, выполняющей работы и адрес дома
  4. Описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований
  5. Список всех имеющихся у вас доказательств, которые относятся к делу (фотографии ремонта, результаты проведенных независимых экспертиз, копии писем в ЖЭУ или подрядчику, нормативно-правовые акты и документы РФ)

Пишем претензию в Государственную жилищную инспекцию

Если региональный оператор капремонта или владелец специального счета капитального ремонта многоквартирного дома не реагирует на жалобы жителей, пишите заявление в Государственную жилищную инспекцию вашего региона.

В заявлении необходимо указать всё тоже самое, что и в жалобе к региональному оператору (УК, ТСЖ), а также отметить тот факт, что вы уже обращались к ним с жалобой, но для устранения проблемы не было предпринято никаких действий.

Рекомендуется составить коллективную жалобу, которая будет подписана всеми неудовлетворенными жильцами вашего дома.

Идем в суд

юрист

Если после обращения в вышеперечисленные инстанции, проблему не удалось решить, обращайтесь с исковым заявлением в судебный орган.

Так как вы, являясь Истцом, должны доказывать факт проведения ненадлежащего капитального ремонта, рекомендуем вам обратиться за юридической помощью для ведения судебного дела.

Пожаловаться на некачественный капремонт на портале «Наш город»

Жители Москвы могут пожаловаться на качество ремонта в доме или на сроки проведения через портал «Наш город».

Если плановые сроки капремонта по региональной программе уже завершены, а по факту ремонт продолжается – это сообщите об этом на городском портале. Также можно написать замечания по ремонту лифтов, фасадов, крыш или мусоропроводов. Или сообщить о том, что работы вовсе не выполнены или сделаны частично.

Все жалобы жителей органы власти будут проверять и устранять в оперативном порядке.

Сроки капремонта в домах можно посмотреть на портале Региональной программы капитального ремонта.